BigGun.at.ua
Главная » Статьи » Вертолеты

Ми-6 - тяжёлый многоцелевой вертолёт

Ми-6 на момент создания являлся самым тяжёлым вертолётом в мире. В то время остро возникла потребность в такой машине. Конструкторское бюро под руководством М.Миля в 1952 г. начала разработку тяжёлого транспортного вертолёта, который изначально планировался поднимать 6 тон. После того как изменили заказ и грузоподъёмность вертолёта возросла в 1,5 раза, один двигатель решили заменить двумя. Впервые в СССР на Ми-6 установили два газотурбинных двигателя мощностью 5500 лошадиных сил. Создание редуктора, передающего вращение от двигателей к 35-метровому ротору было безусловно, гениальным инженерным решением, которое тоже выполнялось впервые в мире. Управляемое крыло устанавливалось на машине для разгрузки ротора в крейсерских режимах полёта, и значительно увеличивало ресурс лопастей. Ми-6 поставил 16 мировых рекордов. Был поднят груз 20 тон, скорость, достигнутая им была 300 км/час, что в то время считалось недостижимым.

В серийное производство вертолёт поступил в 1959 г., а военные получили его на вооружение в 1963 году. Ми-6 участвовал в переброске грузов и тяжёлой техники. Внутри перевозились тягачи, ракетные установки, автомобильная техника. Снаружи любые негабаритные грузы до 8 тон. Его характеристики: длина-33,2 метра, главный ротор диаметром-35-м, максимальная взлётная масса 41700 кг, наибольшая скорость 250 км/час, экипаж 5 человек. Благодаря тому, что конструкторы постоянно дорабатывали вертолёт, он нашёл широкое применение не только в военной, но и в гражданской авиации. С его помощью были освоены отдалённые районы. Он перевёз много гражданской техники и оборудования. Ми-6 — это большой скачок в развитии отечественного и мирового вертолётостроения. Технологии, разработанные при его производстве успешно, применяются в последующих более поздних моделях.

Категория: Вертолеты | Добавил: tales (20.08.2014)
Просмотров: 866 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar