MC-1, он же T-18 – отец советских танков. Это первый запущенный в производство отечественный, легкий танк сопровождения.
Сначала немного из истории создания MC-1. В 1928 году, 1-го февраля был издан приказ о начале производства Т-18, и в этом же году, завод “Большевик” выпустил 118
моделей этого танка. В 1928 году эта машина уже поступал в российские войска, а так же он отлично подходил для обучения и подготовки бронетанковых подразделений. Но к
1928-му году, он уже перестал соответствовать требованиям РККА, так как эти требования немало возросли. Поэтому началась модернизация Т-18, улучшения коснулись
двигателя и коробки передач, благодаря этому скорость и мощность танка значительно возросли. Больше данная машина не подвергалась модернизации и в таком виде ее
производили до конца 1931 года.
Следует отметить некоторые интересные особенности этого танка, такие как уменьшение длины корпуса путем поперечного расположения двигателей; помещение коробки передач
в один блок с двигателем воздушного охлаждения; а также новый, до этого нигде не используемый движитель для гусениц сделанный с применением обрезиненных опорных
катков.
Защита для танка того времени у MC-1 было довольно неплохой. Пули обычных стрелковых калибров не могли пробить броню танка. Но поражение экипажа все-таки происходило,
через смотровые щели. Толщина брони корпуса и башни этой машины составляла 16 миллиметров, а вот днище было защищено 8-ми миллиметровой броней. Броневые листы были
соединены между собой, путем клепки на каркасе.
Помимо почти отличной защиты, танк имел и хорошее вооружение. На башне танка было размещено 37-ми миллиметровое короткоствольное орудие, а также пулеметная установка.
В орудие были осколочные гранаты, в количестве 104-ех выстрелов, а в пулемете 2016 патронов.
|