BigGun.at.ua
Главная » 2015 » Май » 20 » Позиционирование Vertu
20:25
Позиционирование Vertu
Переход на Android для Vertu был в какой-то мере болезненным, первую модель Vertu Ti пришлось запускать в серию в очень короткие сроки, что не могло не сказаться на множестве мелких недочетов, устаревшей версии Android и технических характеристиках продукта. В 2013 году уже в Constellation компания попыталась наверстать упущенное, но отставание от рынка все-таки сохранялось – от рынка массовых аппаратов и флагманов. Ключевой задачей для Vertu стала ликвидация этого разрыва – впервые в Signature Touch можно говорить о том, что частично этот вопрос решен. Фактически, перед нами замена Vertu Ti, который был мужским аппаратом, его дизайн это недвусмысленно показывал.

Vertu Ti

В данный момент модельный ряд от Vertu делится на три линейки – Signature (классические кнопочные аппараты), Signature Touch (сенсорные модели), а также Constellation (тоже сенсорные аппараты на Android). В ближайшие несколько лет появление новых моделей вне этих линеек хоть и возможно, но маловероятно. Мы привыкли к тому, что Vertu показывает один аппарат в каждой линейке в течение года, поэтому можно ожидать, что осенью появится обновленный Constellation 2014/2015, в то время как Signature Touch обновится только летом 2015 года. Учитывая, что это аппараты класса люкс, не стоит ждать многообразия моделей – оно здесь не нужно. Например, Vertu Ti вовсе не исчезает с рынка, будет продаваться, пока есть спрос, а он присутствует, хоть его и нельзя назвать бешеным.

Любопытно, что в современных Vertu наблюдается четкое гендерное деление. Constellation – модель женская, хотя в какой-то мере и в отдельных цветах подходит и мужчинам, но с рядом оговорок. Модель Ti ровно с такими же оговорками могла использоваться и женщинами, хотя она мужская. Вышедший Signature Touch однозначно мужской, об этом даже говорят в официальном пресс-релизе Vertu – то есть явная пара к Constellation. Этот аппарат для него, а Constellation – для нее. Возможно, что из-за такого позиционирования и цена на эту модель начинается с 7 900 евро и доходит до 16 500 евро. Примерно то же самое мы видели для Ti, ценовой уровень идентичен.

Любопытно, как в копии vertu смогли придать своей марке дополнительный блеск, не ввязавшись в сомнительные предприятия. В мире люкса марка Vertu уже имеет статус, и поэтому никаких иных брендов на корпусе телефона быть не может по определению. Марка Vertu придаст любой иной марке вес, что совсем не нужно. Но есть ведь и задача усилить собственную марку, для этого существует множество путей, один из которых – сотрудничество с другими сильными брендами в области техники.

Специально для Vertu Signature Touch было создано несколько историй. Первая – это сотрудничество с Bang&Olufsen в области звука, то есть, для потребителей устройств от Vertu звук B&O вовсе не далек, ассоциируется с качественным звучанием. Напомню, что во многих премиальных машинах ставится акустика от B&O, что делает использование этой марки для Vertu очень интересным.

Вторая история и вовсе гениальна – в Signature Touch установлена камера, которая сертифицирована Hasselblad. Этот производитель профессиональных камер известен тем, что его камера побывала на Луне, многие «доступные» модели являются дорогой перелицовкой серийных аппаратов от Sony, а полноформатные камеры стоят очень и очень дорого, используются в профессиональной студийной съемке. То есть, марка воспринимается как своего рода люкс в фотографии.

Когда я говорю о том, что камера сертифицирована Hasselblad, то это именно так и есть. Это не камера, созданная Hasselblad, а именно некий виртуальный сертификат. То есть, фактически, прямое попадание в аудиторию, которая будет знать, что у них в руках единственный телефон с камерой от Hasselblad, хотя, по сути, такое утверждение будет неверным. Технически здесь стоит все та же матрица от Sony, которую мы видели в Constellation.
Vertu Signature Touch

История, которой окружили модель Signature Touch для целевой аудитории, сыграет свою роль. Это понятные премиальные марки, которые стали составной частью предложения от Vertu. В качестве вишенки можно говорить о том, что вместе с Signature Touch возвращается услуга Concierge, причем с персональным, выделенным менеджером. С вами будет работать только один человек. В полной мере это люксовое предложение, которое не имеет аналогов. Также впервые Vertu выходит на самой свежей версии Android, имеет неплохие технические характеристики, что делает это устройство вполне применимым в повседневной жизни. Модель получилась в какой-то мере знаковой, хотя с точки зрения дизайна она очень близка к Constellation, так как придумать что-то новое вокруг большого экрана сложно.

В настоящий момент можно говорить о том, что Signature Touch – одно из самых интересных предложений на рынке люксовых аппаратов, а также он станет наиболее распространенным. Для этого есть все предпосылки, хотя говорить о распространенности и широкой доступности аппаратов такой ценовой группы не приходится. Это не товар, который продается десятками тысяч, но и не штучные продажи, хотя мастера и создают каждое устройство руками.

Любопытно, что пользуясь этой моделью, я натыкался на недоуменные взгляды людей, они перестали узнавать Vertu. Марка растеряла свою известность, новые модели не получают большой рекламной поддержки, как результат, целевая аудитория их не идентифицирует с первого взгляда. И это люди, у кого уже были предыдущие модели от Vertu, что делает ситуацию еще более смешной. Тут можно трактовать это наблюдение двояко – с одной стороны, это жирный минус для тех, кто ищет люксовое решение, цена которого окружающим известна, с новым Signature Touch это будет просто осознание дорогого устройства. С другой стороны, для компании остается огромное пространство для улучшений и развития. В любом случае, прямой альтернативы этому устройству просто не существует, оно выигрывает у любого аппарата как по материалам, так и по заряду имиджевой составляющей.
Категория: Разное | Просмотров: 2491 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar